Титаник. Загадки и мифы непотопляемого лайнера.

         Титаник – корабль «Богов».  Предполагаемая история катастрофы.


  • Большинство людей до настоящего времени не знают правдивой и горькой правды о гибели самого большого в мире пассажирского лайнера «Титаник». Он принадлежал британской компании «Уайт Стар Лайн». Его построили за два года, судостроителям удалось сконструировать невозможное и 31 мая 1911 года Титаник был спущен на воду. Его первый круизный рейс обернулся огромной трагедией. Почему утонул Титаник? Как могло оказаться на 4 км глубине самое непотопляемое судно в мире? Но перейдем к более реальным фактам. 10 апреля 1912 года из порта Саутгемптон отчалил величайший корабль всех времен и народов «Титаник» на борту которого в тот момент находились самые известные люди Великобритании. Это были и бизнесмены, актеры и актрисы, ученые и писатели и др. Титаник отправился в 7 дневное плавание через Атлантический океан в г. Нью-Йорк, останавливаясь по пути в небольших портах для сдачи и приема груза, а также высадки и посадки пассажиров. Пятый день увлекательного путешествия стал роковым для всех пассажиров лайнера. Пересекая Атлантику, около 3-00 утра, правый борт корабля был разрезан небольшим айсбергом, который был поздно увиден смотрящим матросом. Целых пять нижних отсеков были затоплены в считанные минуты. Через 2,5 часа. Титаник скрылся в морских глубинах. Из 2200 человек, смогли спастись только 715. Трагически погибло почти 1500 человек. Возникает естественный вопрос, всё таки виноват в этой трагедии?

 

skhema-titanika

 


  • Обшивка корабля. В 1994 году было проведено исследование куска обшивки затонувшего Титаника. Результаты были неудовлетворительные, обшивка была настолько тонкой, что даже самый небольшой кусок льдины мог бы ему нанести огромный ущерб, а если брать во внимание огромный Айсберг, то повреждения были еще не очень большие благодаря действиям капитана корабля. Удар, нанесенный айсбергом стал трагическим, потому что обшивка корпуса корабля включала в свой состав фосфор, который при низкой температуре заставил эту обшивку ломаться. В то время судостроители не могли создавать качественную сталь. Доподлинно известно что проект построения Титаника включал в себя использование необходимых материалов и соответствовал техническим характеристикам своего времени , но большая часть материалов была низкого качества, либо вообще отсутствовали.
  • Радисты. Теперь о не менее важных работниках судна – радистах. В 1912 году радиосвязь в открытом море была новинкой, и не каждый корабль мог ее себе установить. Радисты не входили в состав команды корабля, а работали на фирму «Маркони», которая занималась передачей платных сообщений, в виде азбуки Морзе. Исходя из уцелевших записей радисты успели передать 14 апреля более 250 радиотелеграмм и сигналы, которые поступали от других кораблей, плывших через Атлантику, радистами просто игнорировались им было важно заработать денег. По записям радистов, которые не были приняты ими во внимание, стало известно, что «Титаник» был оповещен об опасности с точными координатами уже с 20-00 вечера 14 апреля. Поступали даже сообщения лично для капитана, в которых было написано про близлежащие айсберги, но радисты не доставили эту информацию капитану, продолжая посылать платные сообщения. При этом команда корабля была заранее проинструктирована о возможных ледниках, так как маршрут проходил именно через них.
  • Одна из основных причин гибели лайнера – это отсутствие бинокля у смотрящего матроса, бинокль находился на корабле в закрытом в сейфе, а ключ находился у второго помощника капитана Дэвида Блэра, по непонятным причинам его сняли с рейса и он забыл передать этот ключ своему сменщику, поэтому впередсмотрящий матрос не смог разглядеть опасность. С биноклем видимость была бы обеспечена за 6 км., а без бинокля матрос смог заметить всего за 400 метров. Стоял штиль и ночь была безлунной. Также было известно, что айсберг был черного цвета, скорее всего незадолго до этого перевернулся верх дном. Непонятен факт того, что старший помощник не заметил айсберг первым, т.к. на мостике всегда виднее, чем с «орлиного гнезда» матроса. Капитан корабля в момент крушения на мостике отсутствовал, его заменял первый помощник Мэрдок. Результаты проведенных исследований говорят о том, что первый помощник отдал приказ «Лево руля» и сразу же после этого отдал приказ «Задний ход». Но вторая команда была выполнена с опозданием, и задний ход был сделан после столкновения с айсбергом. Если бы Мэрдок приказал наоборот усилить скорость, то поворот корабля был бы не плавным, а резким. Возможно, подвел в этой экстремальной ситуации и опыт команды, т.к. они не участвовали в испытании корабля после спуска на воду, а создать манёвр такого огромного корабля без подготовки практически было не возможно. Есть мнение, что если бы Титаник не менял курс, а протаранил бы айсберг, то остался бы невредимым, потому что нос корабля был защищен и мог бы максимум только получить небольшую вмятину.


  • Объективные причины гибели Титаника.
    - Из-за того, что айсберг перевернулся, так как он в это время интенсивно таял, его не было видно с корабля.
    - Скорость корабля была очень высокой, в результате чего удар был максимально сильный. Вина здесь, исключительно капитана корабля.
    - Радисты, занятые отправлением платных сообщений, не передали капитану поступающую важную информацию об опасности.
    - Сталь Титаника была не лучшего качества (содержала фосфор). Давление на нее низких температур приводило её к хрупкости и ломкости.
    - Все отсеки корабля были ограждены железными дверями, но они не учитывали возможно максимальное давление воды в случае затопления судна, они просто разлетались на мелкие кусочки и отсек за отсеком наполнялись водой.
    - У впередсмотрящего матроса отсутствовал бинокль, что снизило радиус его обзора с «орлиного гнезда» до минимума.
    - Количество шлюпок не соответствовало населённости корабля.
    - На корабле отсутствовали сигнальные ракеты красного цвета, запуск которых означал сигнал об опасности.
  • Самым близким судном, находящимся возле Титаника, было судно с браконьерами. Они охотились в ту ночь на тюленей, но увидев запуск белых ракет решили, что это им дан сигнал остановки и капитан этого судна приказал своей команде максимально быстро уплыть в противоположном направлении, надо иметь в виду на судне у браконьеров отсутствовала радиосвязь. Если бы браконьеры не уплыли, то до прибытия других кораблей, находящихся в зоне крушения Титаника, спаслось бы намного больше людей. Таким образом, разобрав самые правдивые факты о том, как утонул Титаник, можно только предполагать, какая основная причина или совокупность причин самая правдивая в трагической гибели пассажирского лайнера.

Титаник на дне океана.

titanik-na-dne-okeana

 


Cпасибо Вам от сайта Толмач за просмотр видео. Свои комментарии оставляйте по ссылке ниже.

2 thoughts on “Титаник. Загадки и мифы непотопляемого лайнера.

  1. Какими бы ни были причины гибели Титаника, но людей уже не вернуть. Когда делают, неважно, корабли это или самолеты, или автобусы, в первую очередь производителям нужно думать о мерах безопасности пассажиров, а не гнаться за прибылью. И, конечно, халатное отношение команды к своим обязанностям, когда на судне более 2000 человек, доверивших свою жизнь, разрекламируемому «не потопляемому»кораблю, тоже сыграло большую роль. Но хотелось бы, чтобы надежность учитывали современные строители, проектировщики и производители современной техники.

    1. Вы правильно заметили про надёжность современной техники, но мы учимся на ошибках происшедших в прошлом, в том числе и в настоящем времени…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *